Вот и подходит к концу очередная практика в школе... Забавная это штука все таки, школа... Да и детишки, тоже весьма и весьма своеобразные...
читать дальшеНо, начнем по порядку. Во-первых, школа - в "не благополучном" районе, но это только на первый взгляд, т.к. весь город - не благополучен. Но, из-за того, что было с этим районом в 90-х, на нем так и висит это клеймо. И да, я тоже живу в этом районе. До школы, добираться минут 10 автобусом, и столько же от моего дома до остановки. Хотя, я могу дойти до школы минут за 15 пешком, но это нужно прогуляться через пару воинских частей либо через рощу, а зима - не то время когда это безопасно.
Во-вторых, из-за этого клейма, администрация школы. как и учителя - относятся к детям как к отбросам, и не пытаются ничего делать. Не раз замечали (с другими студентами-практикантами), что учителя позволяют себе резкие, грубые замечания в адрес учащихся, из слышанного сегодня, самым мягким было "Таким как ты - место на панели!", а ученица - всего лишь опоздала на 4 урок. А в целом, большинство учителей - даже не разговаривают с учениками, они просто выдают материал и не объясняют его, не помогают, в общем Н-И-Ч-Е-Г-О не делают. Класс начал шуметь, кричать, бить друг дружку учебниками - да не проблема, учитель продолжит излагать материал и даже не обратит на это внимания, не сделает замечание, не попытается решить конфликт, либо начнет орать что они "тупые дебилы, место которым в колониях и т.д. и т.п.", а в лучшем случае - просто уйдет с урока. Я не скажу что являюсь Супер-Мега-Учителем, но в таких ситуациях - я пытаюсь сгладить конфликты.
В-третьих, у детей отсутствует вера в себя и стремления измениться, многие говорят: "Не верьте в меня, родители, учителя, и даже Я сам в себя не верю!" (Цитата дословная!).
Ну и в-четвертых, это отсутствие кабинета истории и оборудования для работы, хотя и интерактивные доски, и проэкторы и компы - есть, но они не работают, почему - хз... И по этому по старинке, приходится писать на доске мелом или маркером.
Ну и пара слов о моих учениках =)
Вчера, несколько пятиклашек, подбегали ко мне перед уроками, и здороваясь лезли обниматься и спрашивали о всякой ерунде не относящейся к учебе, потом они просто качественно срывали мне уроки, причем все три класса и не сговариваясь, в итоге - несколько колонок двоек. Сегодня, несмотря на это они так же прибежали раньше звонка и начали изображать Обнимонстров, и извинялись за свое поведение, аргументируя это тем, что им не хватает внимания и общения.
Да, я всего лишь студент-практикант, у меня нет того опыта и багажа знаний, что есть у учителей, работающих в этой школе. НО, дети видя мое отношение к ним, то что я на них не ору, не ругаюсь, а пытаюсь разрешить все мирно и словами - они тянуться и интересуются моим предметом. Возможно, я вижу только происходящее в кабинете и в коридорах, так радужно - только потому что они подлизы и не хотят получать плохие оценки, но я надеюсь что такое поведение у них из-за того, что я нравлюсь им как учитель и человек.
Сегодня, разговаривали о том, что мне скоро от них уходить, они расстроились, и начали спрашивать буду ли я работать в школе, на мой ответ "НЕТ" - они начали возмущаться, и кричать что это не правильно, что в школу должны идти молодые и правильные...
Забавно слышать такие вещи, особенно в свой адрес.
Подводить итог всему выше сказанному - не хочется, да и сложно, т.к. в итоге можно придти ко многим проблемам, которые существуют в нашем обществе.
@музыка:
Кукрыниксы (дискография по кругу)
@настроение:
кошки скребут на останках души...
@темы:
Универ - одна большая проблема,
Мысли вслух